Необычный дебютант госзаказа из Ленобласти добрался до медрезерва от ФКСР

pixabay.com
pixabay.com
Петербургский Фонд капстроительства и реконструкции (ФКСР) нашел подрядчика для строительства медицинского склада «Резерв» за без малого 100 миллионов рублей. Но здесь основная интрига не в довольно интересном подрядчике, привыкшем достраивать объекты в Ленобласти. Важно именно это самое «без малого 100».

Итоги открытого конкурса по 44-ФЗ на строительство здания склада для ГКУЗ особого типа «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» в петербургском поселке Песочный подведены 8 сентября. В финале комиссия рассматривала три заявки, две из которых – от ООО «Стройпроект» и ООО «ДиСАл-Строй» были единогласно отклонены. Третья же, от компании «ЭПС-Строй» была также единогласно одобрена всеми четырьмя заседающими. Кстати фирма понизила начальную стоимость закупки более чем на 500 тыс. рублей и теперь претендует на 97,1 миллиона . Но, как мы вспомнили, может быть и больше – об этом мы расскажем в конце.

Что касается «ЭПС-Строй», то эта компания довольно необычная. Мы уже писали о ее дебюте в госзаказе полтора года назад в статье «Дом культуры, который не построил Джек». Кратко повторим – фирма зарегистрирована в самом конце 2018 года и единолично принадлежит своему директору Алексею Власову. В госзаказ она ворвалась через полтора года, но решительно – получив контракт на завершение строительства школы в областном Шлиссельбурге за 263 миллиона рублей. В том же году последовали сразу два контракта в Волосовском районе области – на достройку дома культуры в поселке Курск. Ранее над ним работало ныне обанкротившееся ООО «Корпорация В», связанная с экс-топ менеджерами Газпрома. Мы не будем повторяться, читатель может узнать обо всех деталях пройдя по ссылкам.

Успехи «ЭПС-Строй» в Ленобласти на этом не закончились. В октябре прошлого года фирма подписала контракт на завершение строительства спортзала с школой в выборгском поселке Советский ценой 58,4 млн рублей . А в мае года нынешнего стала единственным поставщиком для областного ГКУ Управление строительства. За 95,8 млн рублей компании предстоит завершить вторую очередь зданий ГБУ «Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ «Молодежный» . При этом, судя по данным Конур.Фокус, хотя оборот «ЭПС-Строй» в прошлом году приблизился к полумиллиарда рублей , итог принес чистый убыток в 2,7 миллиона .

Но вернемся к интересному. Мы уже не первый раз отмечали, как ФКСР объявляет закупки стоимостью немного ниже 100 млн рублей . Например, в Невском районе города излюбленный подрядчик фонда «СУ-17» получил право построить физкультурно-оздоровительный комплекс за (внимание!) 99 999 996 рублей. Так-то еще 4 рубля и вот они ровные 100 миллионов . Но нет.

А вот подряд на строительство поджарого депо, который взял другой любимый фондом подрядчик – ООО «Норд-Строй» . Его цена 99 999 928 рублей и 50 копеек . Счет как в начальной школе – добавили 71 рубль и еще полтинничек и вот они 100 миллионов . В августе ООО «ИСК «НКС»   не дотянуло до 100 миллионов всего лишь 3 рубля и 36 копеек .

Согласитесь, это уже система. Но и это не все – пока фонд еще не выбрал подрядчиков по двум конкурсам на неполные 95 млн рублей . Контракт с ООО «Испытательный центр «Стройэксперт» ценой 90,6 миллиона на реконструкцию здания для «Кронштадтский лицей» в довесок.

В чем же дело, спросит читатель? Мы предполагаем, что дело может быть в постановлении правительства от 9 августа 2021 года. Выпушенное в эпоху ковидных ограничений, оно открыло возможность заказчикам повышать стоимость строительных госконтрактов максимум на 30%, если они заключены больше чем на год. В декабре были внесены изменения в 112 статью 44-ФЗ, которые закрепили временные правила и расширили некоторые условия. Теперь стороны вправе изменять цены на строительные контракты вне зависимости от его срока действия. Для этого требуется только письменное обоснования или решение регионального органа исполнительной власти. В контракты стоимостью от 100 млн рублей и выше коррективы вносят только после проведения государственной экспертизы и проверки определения сметной стоимости. Все что меньше, соответственно, может увеличить цену без привлечения лишнего внимания.

Радует, что такие изменения контрактов в любом случае будут отображены в ЕИС. Мы будем внимательно следить за вышеупомянутыми закупками чтобы проверить наше предположение.