Письмо на трех страницах почти полностью состоит из перечислений документов, которые гендиректору фирмы необходимо собрать, заверить и отправить в инспекцию до 22 июля. Само письмо было составлено 17 июля. То есть всего за пять дней среди прочего необходимо подготовить схему места происшествия, отсканировать фрагменты журналов по охране труда, лицензию учреждения здравоохранения, предоставляющего услуги по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров и прочее. И все это при условии, что, как и сказано в начале письма, «несчастный случай» произошел в середине сентября.
Связавшийся с нами руководитель компании, получивший «письмо счастья», утверждает, что все вышеописанное необходимо подготовить лишь из-за сломанного пальца. При этом травму сотрудник получил у себя на даче.
Из разговора с инспектором нашему собеседнику стал понятен метод работы инспекторов труда. Они просто запросили из медицинских реестров базы травм за год и разослали работодателям пострадавших письма с требованием предоставить ворох документов, чтобы доказать свою невиновность. Мы хотели позвонить и напомнить сотрудникам инспекции о существовании концепции «презумпции невиновности», однако комментировать письмо нам не стали.