«Ангел» Зингаревичей схлопнул крылья

Семья мультимиллиардера Бориса Зингаревича закрыла ресторан в паре сотне метров от правительств Петербурга и Ленобласти. Это не демарш: «просто бизнесу стало не до игрушек».

Любимый супругой Дмитрия Медведева и помнящий выступления Дмитрия Хвосторовского ресторан Angle Vert на Суворовском проспекте прекращает свое существования. Заведение, еще пару недель назад принимавшее гостей в непосредственной близости к зданиям городского и областного правительств, 25 февраля оказалось разобранным.

Сайт ресторана все еще предлагает забронировать столик, но телефоны «АнглеВерта» уже молчат, а помпезный интерьер почти демонтирован. Рассуждая о возможных причинах закрытия, эксперты говорят, что заведение младшего сына миллиардера Бориса Зингаревича, Максима, служило «переговорным пунктом» для статусных гостей и никогда не приносило прибыль. В существующих экономических реалиях подобные развлечения бизнесу уже не по карману, считают они. По данным Спарк-Интерфакс, выручка заведения с 8 млн рублей в 2013 году снизилась до 5 млн рублей к 2017 году, а чистая прибыль за этот же период упала с 85 тысяч до 20 тысяч рублей. Для сравнения: оборот расположенного неподалеку на Суворовском рыбного ресторана LaMaree превысили 71 млн рублей при чистой прибыли 8,7 млн рублей. Средний чек закрывшегося заведения оценивался в 1,5-2 тыс.рублей, LaMaree - 6 тыс. рублей.

 DeltaNews
DeltaNews

Стоит отметить, прошло меньше месяца с тех пор, как улучшилось положение дел старшего сына совладельца группы «Илим» Бориса Зингаревича. В конце января следствие прекратило его уголовное дело. Бизнесмена Антона Зингаревича , в прошлом владельца холдинга ЭСИХ и ФК «Рединг» , обвиняли в мошенничестве с банковскими кредитами на сумму в 2,5 млрд рублей .

DeltaNews
DeltaNews

Корреспондент DeltaNews, расстроенный невозможностью купить с собой кофе на вынос из Angle Vert, дозвонился до Екатерины Смирновой , обозначенной в СПАРК-Интерфакс как гендиректор ООО «Верт» (юрлицо ресторана). На попытку забронировать столик на ближайший вечер, чтобы затем запланировать здесь свадебный банкет на май, руководительница сообщила: «Ресторан закрыт, и в мае тоже, навсегда». Продолжать разговор с раскрывшим карты сотрудником редакции Смирнова не пожелала. «Я не хочу разговаривать с прессой и обсуждать причины закрытия – это вопрос к владельцами», - уточнила она перед тем, как повесить трубку.

DeltaNews
DeltaNews

Максим Зингаревич, к слову, вошел в состав собственников под самый десерт: в конце декабря 2018 года он приобрел 74% компании. С момента основания в 2010 году в течение семи лет совладельцем был Марк Зингер. По словам сотрудников заведения, Зингер - одноклассник Зингаревича-старшего, и некоторое время — гражданский муж Марты Дукаревич , передавший ей свои 26% при разводе в марте 2017-го. Еще 26% до 2017-го принадлежали миллиардеру, председателю совета директоров группы «Илим» Захару Смушкину .

Как рассказал DeltaNews первый шеф-повар «Англеверта» Михаил Дмитриев, фактически ресторан всегда находился под управлением Марты Дукаревич и супруги Бориса Зингаревича Татьяны. В 2010 году Михаила пригласили возглавить первую в России макробиотическую кухню и целый год экспериментальное учреждение оправдывало свой статус, говорит он.

Макробиотика — учение о питании, основанное на идеях даосизма. Кухня предполагает деление еды на два вида энергии (Инь и Ян) и утверждает, что для поддержания здоровья необходимо употреблять в пищу сбалансированные и экологически чистые продукты.

По словам шефа, сначала в ресторан приезжали москвичи, на волне любопытства поток посещений был внушительный. Мебель для заведения привезли из Италии, посуду — черный базальт, управляющая лично доставила самолетом из Монако. Обстановку разрабатывал известный в Петербурге дизайнер Андрей Дукин .

Дмитриев заключил с рестораном трехлетний контракт «как футболист», и еще на пять лет — подписку о неразглашении. Теперь шеф-повар может говорить: уже через год энтузиазм рестораторов иссяк и деньги стали экономить:

Несмотря на такое изменение концепции, Татьяна Зингаревич не теряла интереса к своему ресторану, утверждает Дмитриев. Она работала над привлечением контрактов из Смольного (обслуживали небольшие заказные банкеты), проводила кулинарные презентации для своего благотворительного фонда «Шаг навстречу». Она же приглашала гостей. Среди постоянных: супруга премьер-министра Светлана Медведева («они очень дружили, раз в три месяца так точно»), и семья Миллеров («кормили Газпром периодически»). Частным гостем какое-то время был оперный певец Дмитрий Хворостовский, скончавшийся 22 ноября 2017 года. Для особых случаев был предусмотрен VIP-кабинет, но по факту при появлении статусных гостей попросту закрывали весь ресторан.

DeltaNews
DeltaNews

«Если после открытия Татьяна везла коробками из Ша (клиника в Испании) муку, специи, интегральную соль и все, что надо было для правильной макробиотики, то уже через полтора года мы давали банкеты для Смольного с обычной колбасой из супермаркета».

В заслуги супруги Зингаревича Дмитриев, полушутя, причисляет способность поддерживать долгие отношения с арендодателем «с кем-то из Смольного». Имен специалист не помнит — знает только, что арендная плата по состоянию на 2011 год была довольно высокой: порядка 200 тысяч рублей в месяц. В те годы курс доллара колебался в районе 30 рублей, то есть, при нынешних 65-ти, арендная ставка сопоставима более чем с 400 тысячами.

«Владельцы не были особо компетентны в ресторанном бизнесе, хотя были во многих лучших местах мира. Но не понимали специфику – каждое предложение обновить меню вызывало отторжение», - добавляет мастер, которого Зингаревичи дважды на полгода отправляли за опытом в Испанию.

На рекламу тратиться руководство не хотело, но обижалось на резкие оценки приглашенных критиков, после коротких перепалок с которыми владельцы и вовсе отпугнули интересующихся, считает повар.

Изначально Angle Vert смотрелся довольно амбициозным проектом с авторитетным приглашенным шеф-поваром, рассказывает ресторанный критик Анна Коварская. Однако с самого старта у владельцев заведения со среднегородскими ценами в меню, похоже, было слабое понимание своей целевой аудитории, считает она.

«Владельцы, очевидно, много начитались о мировых трендах, но не смогли найти им применения: запустили в ресторане кухню, основанную на энергии Инь и Ян, но большинству гостей не был понятен смысл этого направления, сотрудниками идея мало раскрывалась», - описывает ситуацию эксперт. - Заявленный концепт нужно было популяризировать и поддерживать, чтобы он стал понятен гостям».

При этом, добавляет Коварская, у Angle Vert могло и не быть цели привлечь посетителей – ресторан не мелькал в СМИ, значит, не был заинтересован в рекламе и продвижении.

«Некоторые бизнесмены такие места открывают для того, чтобы у них и их высокопоставленных гостей всегда было надежное место для приватных переговоров, - предполагает она. – Возможно, подобная мотивация для открытия ресторанов в свое время была и у Дмитрия Михальченко (осужденного по делу о контрабанде алкоголя предпринимателя)».

Заведение подобного типа может служить владельцам не только переговорным пунктом, но и персональным развлечением, считает Леонид Гарбар , президент Федерации рестораторов и отельеров Петербурга и глава местного отделения Международной гильдии гастрономов.

«Есть такие заведения – игрушки для взрослых: хочу ресторан, чтобы было, это не модель бизнеса, поскольку не приносит денег», - резюмирует он. – Если за столько лет не получилось остаться на плаву – значит, клиентура, не почувствовала вкус заведения. Значит, тяжелое было место, ведь в хорошие места хочется возвращаться, не так ли?»

По его словам, заведению за восемь лет так и не удалось определиться с внятной концепцией и обрасти постоянной стабильной аудиторией.

«На момент открытия они метили в высокую кухню, потом ушли в банкетную площадку с петардами, но своего образа у точки так и не сложилось. Я не запомнил ничего особенного: пафосный, вычурный ресторан, больше для просиживания времени, чем для наслаждения кухней», - замечает глава Федерации рестораторов.

Неопределенность хозяев с форматом заведения, считает Леонид Гарбар, начиналась с порога: огромные витрины, отражающие «неясный высокий стиль», недоступная для понимания вывеска, которую часто ошибочно переводили как «Зеленый Ангел». Название заведения, кстати, переводится с французского как «Зеленый угол» и не имеет отношение к ангелам, вопреки наитию. Впрочем, в интерьере помещения зеленого цвета тоже было немного.

Положительную оценку размещения «Англеверта» на Сувороском поставили под сомнение в агентстве бизнес-консалтинга Colliers International .

«Центральный район - один из самых востребованных с точки зрения стрит-ритейла, однако локация конкретного проекта далека от идеала. В ближайшем окружении ресторана – в основном медицинские учреждения и госструктуры», - отметил руководитель департамента услуг для ритейлеров Владимир Каличава.

СПРАВКА

Борис Зингаревич — российский предприниматель, совладелец лесообрабатывающей группы «Илим» , основанной вместе с братом Михаилом и бизнес-партнером Захаром Смушкиным. В 90-е годы братья Зингаревичи учредили с нынешним премьер-министром Дмитрием Медведевым компанию «Финцелл» . Борис Зингаревич занимает 101-е место в рейтинге Forbes , издание оценивает его состояние на 2018 год в 1 млрд долларов .

Contact Person Айгуль Абдуллина