Основные идеи разработки связаны со стейблкойнами, в частности, планируется создать стейблкойны, привязанные к юаню и к корзине валют БРИКС. Однако, как отмечает Олег Огиенко, гендиректор BitRiver по коммуникациям, правовая природа стейблкойнов как криптовалюты создает определённые трудности с технологической реализацией в российском блокчейне, а также с конвертируемостью и ликвидностью. Он добавил, что стейблкойны могут рассматриваться как цифровые финансовые активы согласно российскому законодательству из-за наличия эмиссионного центра и обязанного лица.
На данный момент криптовалюты в России регулируются несколькими основными нормативными актами, среди которых 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах», который устанавливает правовые основы для обращения цифровых финансовых активов, но не содержит норм, касающихся криптобирж.
Михаил Успенский, член экспертного совета Госдумы по законодательному регулированию криптовалют, считает, что сначала доступ к бирже будет ограничен узким кругом лиц, а затем — крупнейшими экспортерами и импортерами. Маловероятно, что малый и средний бизнес или физлица получат беспрепятственный доступ в первую волну. Он подчеркнул, что детали будущего эксперимента будут полностью зависеть от регулятора.
Основатель TerraCrypto Никита Вассев отметил, что пользоваться такой биржей будут только те, у кого нет альтернатив. По его мнению, участники рынка не станут менять удобные международные платформы на отечественные. Вассев добавил, что единственный сценарий, при котором рынок перейдёт на российскую платформу — отсутствие других вариантов.
Неделю назад Delta.News писал, что Министерство финансов и Банк России обсуждают легализацию криптобирж в стране, но пока не пришли к единому мнению.
«У нас эта тема обсуждается, и Центральный банк, и правительство в лице Минфина этим предметно занимаются. Мы не нашли пока еще решения, как это сделать, потому что есть две точки зрения. Наша точка зрения совпадает с вашей, давайте мы законодательно этот процесс легализуем, потому что это есть сегодня на самом деле <…>. Другая половина наших коллег говорит, что это надо запретить, в лучшем случае м сделать это в рамках экспериментально-правового режима (ЭПР)», — рассказал министр финансов Антон Силуанов.
UPD: представители СПВБ заявили, что сообщения о том, что площадка станет базой для торговли криптоактивами не соответствует действительности.
«Утвержденная стратегия развития ориентирована на развитии собственных продуктов и сервисов на денежном и фондовом рынках и не предполагает предоставления каких-либо сервисов, связанных с криптовалютами», — отметили в пресс-службе.