Строящейся экопарк в Приморском районе может лишиться подрядчика из-за песка

Издание «Фонтанка.ру» сообщает , что подпись директора ЦКБ Ивана Лапшина под решением поставлена 26 декабря. Поясняя такое решение, документ ссылается на экспертизу, показывающую, что использованный песок нельзя назвать дренирующим материалом.
В этой связи заказчик требовал заменить 425 тыс. кубометров уже использованного песка. А подрядчик, в лице «ССУ-5» , это требование не выполнил. В ответном письме, исполнитель выразил несогласие с выводами заказчика. «ССУ-5» отмечает, что представители ЦКБ принимали материалы до их использования и претензий не предъявляли, а на фильтрацию проверял уже готовую насыпь, которая до этого слеживалась и находилась под воздействием осадков. Пагубное воздействие внешней среды не повлияло на положительные результаты взятых проб. Подрядчик настаивает, что все выполненные работы соответствуют проектной и рабочей документациям, техзаданию, а также требованиям установленным правительством РФ. «ССУ-5» требует отменить решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта, в противном случае, обратиться в суд.
Напомним, что поиск подрядчика на создание нового экопарка в Приморском районе занял около половины года. Первый тендер был объявлен еще в конце февраля 2019 года. Начальная цена контракта составляла 1,1 млрд рублей . Три раза победу в полном одиночестве праздновало ООО «Профистрой Северо-Запад» , остальных участников не допускали до закупочных процедур. Фирмы не мирились с ситуацией и обращались в антимонопольное ведомство. В общей сложности на эту закупку поступило 13 жалоб, половину из которых удовлетворили.
После еще нескольких попыток только в конце сентября 2019 года удалось найти «ССУ-5» как подрядчика, готового работать за 895 млн рублей . Эта победа стала для подрядной организации самой крупной за всю ее историю. По данным СПАРК, организацию зарегистрировали в 1994 году, нынешний владелец – комитет имущественных отношений, гендиректор – Сергей Хомяков . С 2015 года портфель заказов «ССУ-5» достигал чуть больше миллиарда рублей .
Однако исполнение контракта почти сразу же не задалось. Главной проблемой стало недофинансирование: лимит на 2020 год изначально составлял 283 млн рублей , но был срезан до 66 млн рублей в ходе секвестра бюджета. Хотя фактически работ было выполнено на 104 млн рублей . Закрыть долги планировалось через допсоглашение с обещанием погасить остаток в следующем году.