Пулково передумал искать утилизатора отходов, из-за которых несколько лет назад умирали утки в реке Новая

pixabay.com
pixabay.com
ООО «Воздушные ворота Северной столицы» отменило закупку по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль. На эти цели выделялось 461 млн рублей. Причины такого решения в карточке закупки в ЕИС не представлены.

Как рассказывал Delta.News 6 сентября, с победителем торгов планировалось подписать договор на срок с 1 ноября 2021 года по 31 мая 2024 года. По нему необходимо было собирать жидкость из двух резервуаров накопления на территории аэропорта «Пулково». Всего почти за три года планировалось вывезти около 10,2 тыс. тонн отходов.

Итоги планировалось подвести еще 15 сентября. Однако розыгрыш продлевался до 21 сентября. Потом он почти месяц находился в статусе «Работа комиссии». 21 октября, весь день закупка меняла свой статус с «Работы комиссии» на «Подачу заявок» и наоборот. В журнале событий насчитывается больше десяти записей о смене статуса.

В результате 22 октября заказчик разместил извещение об отмене закупки. Никаких пояснений в нем не числится. Документ просто ссылается на пункт закупочной документации, который позволяет заказчику отменить тендер.

В августе 2018 года жители города находили мертвых уток в реке Новая. Сначала чиновники считали, что причиной падежа пернатых стали бактерии. Однако зимой следующего года реку проверила прокуратура , как сообщала «Фонтанка.ру». Превышение в воде показателей по этиловому спирту в 5400 раз больше норматива, этиленгликоля – в 640, нефтепродуктов – в 40 раз, аммойнийного азота – в 115, изопропилового спирта – в 5,4 связали с отходами, которые оператор «Пулково» сливал прямо в реку. Загрязнения вылились в 162 млн рублей штрафа и возбуждением уголовного дела по 246 УК РФ (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ). Суд наложил арест на владения бывшего гендиректора «Воздушных Ворот Северной Столицы» Владимира Якушева .

В сентябре 2019 года чиновники из комитета по природа пользованию Петербурга отчитывались , что река перестала пахнуть, а в воде заелись планктонные ракообразные, что говорит о начале восстановления жизни в водоеме. Канализационные выпуски от аэропорта были затампонированы.