Прямую линию Беглова назвали «плохо сделанным спектаклем»

«Прямая линия» главы города Александра Беглова не произвела впечатление на петербургскую общественность, так как живого общения не произошло, а злободневные вопросы решены не были. Журналисты назвали эфир неумелой калькой прямой линии президента и примером того, «как не надо делать».

Губернатор Петербурга Александр Беглов 25 декабря провел прямую линию, ответив на вопросы жителей города, отобранные заранее со страницы главы города в «ВКонтакте» и специальной телефонной линии. Право выбрать вопросы было предоставлено пяти экспертам – экс-директору 56-й гимназии Майе Пильде с, омбудсмену Светлане Агапитовой , проректору Политехнического университета Алексею Боровкову , ректору Академии художеств Семёну Михайловскому и главному врачу больницы Святого Георгия Валерию Стрижелецкому .

Ответственный – Беглов. Другого быть не может

Несмотря на множество проблем Санкт-Петербурга, эксперты говорили главным образом о положительных изменениях, а ряд важных вопросов, таких как разрушение исторических зданий в городе, были проигнорированы. Тем не менее, тематика уборки снега, обустройства школ и проблем доступности городской среды все же была затронута. В частности, Беглов признал ответственность главы города за чистоту улиц.

«Прежде всего, то, что касается уборки города и уборки снега, самый ответственный за это все - это губернатор Санкт-Петербурга. Потому что другого быть не может. <...> Он должен и обязан, и я это делаю, организовать этот процесс, независимо от того, кто собственник [территории]», – заявил Беглов.

Глава города напомнил об обильности снегопадов в этом сезоне и подчеркнул, что против сбрасывания снега в реки и каналы, а также использования реагентов. Это замедляет процесс вывоза снега, но зато не вредит экологии, не портит обувь и не разъедает лапы животных. Кроме того, Беглов рассказал об отсутствии закупок снегоуборочной техники из-за пандемии и посетовал на плохую работу управляющих компаний.

«Думал, будет раскаяние перед людьми»

В утреннем эфире радио «Эха Петербурга» Андрей Кусков и Татьяна Троянская обсудили прямую линию Александра Беглова. Как отметили ведущие, выступление градоначальника обернулось еще большими вопросами, а многообещающая попытка Беглова взять на себя ответственность вызвала разочарование.

«Интересно, что про снег господин Беглов сказал, что, конечно, за уборку снегу ответственность несет губернатор. И в этот момент я думаю – ну вот, сейчас будет какое-то раскаяние перед людьми. А дальше пошло: «Надо убирать, но мы же приняли решение поберечь ноги, ботинки, животных и людей. И я сказал, что не будут сбрасывать снег в каналы и реки, и мы же за экологию. Вот поэтому у нас, да, не все сразу убирается»», – обратил внимание Кусков.

Татьяна Троянская призналась, что выступления Беглова по поводу уборки снега вызывают у нее недоумение, так как выявление виновных никак не отражается на результате.

«Александр Беглов сказал про то, что да, губернатор ответственный, но «мы штрафуем всех, кто не убирает». И что? Вот мне что с того, что людей штрафуют? А результат?» – отмечает Троянская.

По оценке Кускова, прямая линия Беглова – это «история про то, как не надо делать».

«Конечно, на меня это произвело очень странное впечатление. То есть это своего рода спектакль, наверное, был? Но очень плохо срежиссированный и сделанный», – констатировал Кусков.

«Побухтели про снег»

Андрей Кусков отметил, что попытка провести прямую линию по аналогии с президентской оказалась неудачной, так как не было ни живого общения, ни решения насущных проблем.

«Ну хорошо, он провел эту прямую линию. Но там же никаких вопросов вроде как не порешали. Ну да, побухтели про снег, ну да, рассказали, что каким-то там школам нужно закупить парты. Да, вот у нас есть проблема с доступной средой. Но пардоньте, у нас в городе слишком много проблем», – резюмировал Кусков.

Напомним, предыдущую прямую линию губернатор Александр Беглов провел в ноябре текущего года. Тогда выступление главы города не заняло и 10 минут. В оставшееся время Беглов предоставил слово главам комиссий, фактически переложив ответственность за ход прямой линии на подчиненных. «Живого» общения властей города с гражданами не произошло – вопросы были отобраны заранее и не затрагивали ряд наиболее острых проблем.