По старой схеме: Смольный готов к очередной разлуке с подрядчиками

Врио губернатора Александр Беглов пообещал новую волну разрыва контрактов по соцобъектам. Чиновник недоволен исполнением бюджета по АИП и отсутствием значительных успехов на долгостроях. Комитеты предлагают преобразования, но Беглов винит жуликоватых подрядчиков и готов перейти к жестким мерам.

Чтобы избежать социального бунта петербуржцев, город должен к 2024 году получить 169 детских садика, 84 школы и 52 медучреждения. Такую задачу озвучил 23 июля врио губернатора Александр Беглов на заседании в Смольном. Он подсчитал, что на эти цели потребуется больше 600 млрд рублей , в том числе для создания инженерных и дорожных сетей.

«У нас жилищное строительство опережает появление социальной инфраструктуры. Мы приняли решение в генплан о появлении 25,5 млн кв. м жилья – нужно думать, как покрыть этот дефицит», – сказал Беглов.

До конца года надеются разрезать красную ленточку в 43 объектах коммунального хозяйства (водоводы, котельные, тепловые и газовые сети), в дорожном хозяйстве – на 11 автомобильных дорогах и 3 станциях подземки, в образовательной сфере – в 8 школах и 10 детских садах, в медицинской – в 9 медобъектах. Пока на эти цели заложено в адресной инвестиционной программе (АИП) 89,2 млрд рублей .

Из тех же диаграмм, представленных в Смольном, становится понятно: история более половины строек тянется уже несколько лет, запечатлев множество подрядчиков. Delta.News рассказывал , что многие компании вслед за разрывом отношений с чиновниками оказываются в стадии ликвидации. Предприниматели же считают, что проблемы кроются в некорректных проектных работах .

За первое полугодие 2019-ого в тройку лучших по освоению бюджета вошли КИО, КРТИ и комитет по энергетике. Комитет по строительству традиционно оказался среди отстающих – хуже только комитеты по транспорту, предпринимательству и природопользованию.

Комитет по экономическому политике, по словам его главы Валерия Москаленко , «взглянул свежим взглядом». Центральная проблемой он назвал позднее заключение контрактов. Москаленко предложил ограничить крайний срок 1 апреля, в том числе на выдачу заказчиком разрешения на строительство.

«Кроме того, закон о бюджете предусматривает срочную расшифровку АИП (расчет общей сметы строительно-монтажных работ – ред.). Это приводит к тому, что если в ноябре, декабре проектная документация выходит из экспертизы, а строчку мы не можем включить без положительной госэкспертизы, то проектная документация продолжит лежать еще год», – говорит он.

Усложняет работу и перераспределение средств между госзаказчиками. Из-за осенней корректировки в петербургском ЗакСе комитеты не успевают за оставшиеся два месяца найти подрядчиков.

«В то же время можно было бы передать деньги КИО – на погашение обязательств, ранее заключенным или договорам, где мы платим в рассрочку, – говорит он. – Отсутствует программа комплексного развития социальной инфраструктуры. Есть объекты, которые не стал бы относить к первостепенным, а в некоторых районах, наоборот, ощущается дефицит. Это горячие точки».

«Надо с такими расставаться и близко к городу не подпускать. Шантаж не пройдет, но в этом году мы должны покончить с этими подрядчиками, а то тянем резину. Поэтому надо разрывать контракты. Да, сорвем ввод нескольких объектов, но один раз переболеем этим. А затем жестко будем подходить к выбору подрядчиков. Это последний год, когда выкручиваем себе руки», - заключил кандидат в губернаторы.

Впрочем, Александр Беглов к самобичеванию был не склонен. Он вновь указал на жуликоватых подрядчиков, которых надо «гнать в шею».

Один из коммерсантов в строительной сфере усомнился, что чиновники станут разрывать контракты накануне выборов. По его словам, стройки пытаются «оживить» другими способами.

«Существует масса средств влияния на нерадивых подрядчиков, вплоть до уголовных дел. Задача – построить все, чтобы снять социальную напряженность», – отметил он.

На рынке обсуждают и экзотическую схему достройки объектов, которая помогла бы избежать длительной и мучительной процедуры разрыва контрактов. Официальные отношения с генподрядчиком якобы сохраняют, но заводят на стройку «живых» субподрядчиков.

Впрочем, в комстрое отрицают применение такой практики, а некоторые предприниматели с сомнением восприняли финансовую сторону: «Деньги по контракту должны уходить генподрядчику, иначе как они достанутся субподрядчику – наличкой?»

Contact Person Алексей Стрельников