Фирма «Летвуд»: никого нет дома

Клиенты компании «Летвуд» рассказали, как остались без модульных деревянных домов и борются за справедливость

Изображение от Freepik (создано ИИ)
Изображение от Freepik (создано ИИ)
Желание уехать подальше от города и жить на природе для десятков петербуржцев и москвичей оказалось несбыточным. Обратившись в компанию «Летвуд» с красивыми картинками и обещаниями большинство клиентов получили только сваи и долги. Ситуацию уже поставил на личный контроль глава Следкома Александр Бастрыкин, а Delta.News записал истории людей, оставшихся без крыши.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин 27 мая поставил на личный контроль проверку ООО «Летвуд» по обращению о мошеннических действиях. Компания занимается возведением деревянных домов в Петербурге и Москве. О повальном количестве заявлений в полицию на эту компанию редакции Delta.News стало известно еще на прошлой неделе. На соответствующий запрос в компании ответили коротко – это все клевета.

«Если у клиентов есть вопросы, они всегда могут обратиться в наш клиентский сервис. Со всеми заключены договоры. Поэтому готовьте материал без нас. Естественно, вам будет направлена претензия о распространении ложной информации», – заявили Delta.News в компании в ответ на вопрос о причинах подачи заявления в полицию.

Сайт компании встречает своих потенциальных клиентов предложением возвести каркасно-модульный дом для круглогодичного проживания за 1,49 млн рублей. Из доступных акций — ипотека «за 5 дней с момента подачи заявки от 2%» (аккредитованными партнерами названы Сбер, Альфа-банк, Росбанк и ВТБ), возможность наблюдения за строительством дома в режиме реального времени (собственное производство), и даже кухня с мебелью в подарок при покупке дома. Еще обещают, что здание прослужит 50-70 лет, а гарантия, которая закреплена в договоре, составляет 25 лет.

«Оградим вас от долелок и переделок, которые случаются при работе с ненадежными компаниями», – гарантируют на сайте (орфография сохранена).

ООО «Летвуд» зарегистрировано 23 июня 2022 года в деревне Аннолово Тосненского района Ленинградской области. Генеральным директором и держателем 1 млн рублей уставного капитала выступает Павел Федоров. 2023 год принес компании 130 млн рублей выручки (рост 154% по сравнению с прошлым годом) и 6,7 млн рублей чистой прибыли (+696 %).

При этом на сайте сервиса проверки контрагентов Rusprofile отмечается, что у компании есть риски в части финансовой устойчивости и платежеспособности.

Rusprofile
Rusprofile

Юлия Макарова из Петербурга — одна из тех, кто не дождался своего дома и планирует направить досудебную претензию еще одной и практически одноименной компании Павла Федорова — «Летвуд-М». Уставной капитал у организации 10 тыс. рублей, выручка 13 миллионов (+35 261% за год), чистая прибыль 968 тыс. рублей (+48 300%). По этой компании Ruspofile также предупреждает о рисках потери платежеспособности и финансовой неустойчивости.

Rusprofile
Rusprofile

Delta.News Юлия рассказала, что на момент заключения сделки все было прозрачно. Ее выбор пал на семейную траншевую ипотеку от «Сбербанка», договор подписали 27 ноября.

Траншевая ипотека еще известна как «ипотека за рубль». При таком займе оплата застройщику проводится частями. Первый переводится после заключения договора, а последующие – в зависимости от договора. После второго транша покупатель начинает платить деньги банку с основной суммы кредита и платеж повышается до стандартных размеров. Как отмечает «РБК-Недвижимость», в текущем году траншевая ипотека представлена в Сбербанке, начиная с 2017-го, а также в Совкомбанке.

«Летвуд» по договору должен был передать клиенту дом 20 мая, а уже 25-го его следовало передать банку под залог. Со слов Юлии, если этого не сделать, то банк начнет накладывать штрафные санкции и пени за каждый день просрочки. Здесь стоит позволить себе лирическое отступление и вернуться к договору (есть в распоряжении редакции), в котором четко прописана гарантия на дом. Мы процитируем:

«Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ на объект <…> – 12 месяцев (на отдельные элементы: гарантийный срок на конструктивные элементы, силовой каркас – 10 лет, на кровлю от протечек – 12 месяцев, на внешнюю и внутреннюю отделку –12 месяцев)». В случае Юлии говорить о 25 годах, «закрепленных в договоре», не приходится.

На сегодняшний день на участке Юлии стоят лишь голые сваи, за которые субподрядчику «Летвуд» так и не заплатил:

«Я воспитываю двух детей 4-х и 6 лет, и это такая вопиющая несправедливость в год семьи? Мы уже поняли, что дома не будет, что это просто мошенническая схема по выводу денежных средств. И цели строить у них нет», – считает она.

Она отмечает, что сваи в этой истории имеют особое значение, поскольку фундамент по договору служит сигналом для банка для перевода второго транша. При этом финансовая организация на выводе средств настаивала, ровно как и «Летвуд», в связи с чем Юлия подала в Сбербанк обращение с жалобой. В ответ на нее в банке отметили, что «подрядчик соответствует требованиям банка, оснований для приостановки сотрудничества нет».

«Обращаем ваше внимание, что с даты принятия решения о сотрудничестве, мониторинг соответствия критериям проводится не реже одного раза в 90 календарных дней. В случае выявления стоп-факторов аккредитация будет приостановлена», – следует из ответа специалиста банка (есть в распоряжении редакции).

Delta.News в пресс-службе Сбербанка в ответ на запрос заявили следующее:

«ООО «Летвуд» не прошел аккредитацию и не аккредитован в Сбербанке. Для строительства дома в таком случае гражданин самостоятельно определяет компанию – подрядчика и условия договора подряда, в том числе порядок расчетов с подрядчиком.

При отсутствии противоречий в предоставленных в банк документах и выбранной клиентом программы кредитования банк не формирует оценок относительно исполнения обязательств подрядчиком, не принимает на себя контроль и ответственность за соблюдением сторонами условий договора подряда. В силу принципа свободы договора, стороны вправе в любое время изменить условия подряда, клиент вправе расторгнуть договор и произвести замену подрядчика. Правовые отношения формируются у банка с заемщиком и регулируются кредитным договором». Несмотря на это, запись о «Летвуд» и о «Летвуд-М» как о подрядчике-партнере на портале «ДомКлик» (дочка «Сбербанка») есть. Здесь же указано, что за последние 12 месяцев проведено 78 сделок в Сбере.

Аналогичную претензию Сбербанку подала Евгения Алексеенко из Москвы, по словам которой подрядчика в финорганизации ей рекомендовали как надежного. Ей в банке, у которого она также взяла траншевую ипотеку с господдержкой под 5,3%, «рекомендовали сменить подрядчика»:

«Вы можете обратиться в Банк с заявлением на смену подрядчика. Предоставить договор о расторжении договора подряда и новый договор с другим подрядчиком.

По вопросу приостановки Банком выплат подрядчику Вам необходимо обращаться по месту выдачи кредита. Реструктуризация оформляется только при наличии документального подтверждения финансовых трудностей̆, возникших в период обслуживания долга», — ответили в Сбербанке.

У Евгении в собственности земля в Сергиевом Посаде, ее семья в прошлом августе решила взять семейную ипотеку, а до этого и сейчас снимает квартиру. По ее словам, доверились «Летвуду», потому что устроили дома, опубликованные на сайте. Договор заключили 6 сентября, после посещения производства в Подмосковье.

«Фундамент мне поставили только в декабре. Потом уже оказалось, что их ставят для того, чтобы передать отчет о фундаменте банку и банк выдает самое большое тело ипотеки – второй транш. Таким образом «Летвуду» я перевела около 80% ипотеки, может даже больше, то есть 4,6 миллиона. С тех пор, как я отдала второй транш, в чате практически прекратилась со мной переписка. А я 6 января должна была заехать в дом», – рассказывает Евгения.

Фото Евгении Алексеенко
Фото Евгении Алексеенко

Она направила досудебную претензию «Летвуду» с требованием предоставить дом 1 июня или вернуть до 10 июня выплаченные деньги со штрафом. В ответ в компании ей заявили, что она якобы не вовремя подписала архитектурное решение, которое требовала у компании с боем и получила еще зимой.

«У меня лето должно было проходить на моем участке в моем доме вместе с моей семьей и детьми. Они выбирали мебель в свои комнаты, но теперь мы опять должны жить в съемной квартире», – с грустью в голосе подчеркивает Евгения.

Коллективная группа направила заявление в ЦБ с просьбой провести проверку, рассказала Delta.News Дарья Елисеева. Корреспонденту она представилась как «главный агитатор» потерпевших, которая объединила их в одну группу. По ее словам, сейчас в чате около 60 клиентов, оставшихся без дома, и конца им нет. Параллельно обращаются подрядчики и бывшие сотрудники, которые не дождались оплаты за свой труд.

«Павел нам как клиентам рассказывает, что все деньги ушли у него на аренду, зарплатный фонд, на налоги. Как он любит говорить, «у денег есть свойство заканчиваться». Но, как показывает практика, Павел никому не выплачивает средства, поэтому, куда они уходят, неясно, если есть огромное количество людей, перед которыми он задолжал», – говорит Дарья.

С ее слов, помимо СК делом занимается полиция, клиенты «Летвуд» подали коллективное заявление в главное управление МВД по Москве на Петровке, 38. Первое заявление в полицию было подано сестрой Валерией, на которую заключен договор, еще 5 марта в Химках. Позднее следователь рассказал, что его списали на хулиганство, и рекомендовал подать жалобу в прокуратуру, что и было сделано.

Дарья одна из тех, кто ждем дом дольше всех и подчеркивает, что Павел на ней «споткнулся». Она выбрала самый маленький проект, которого уже даже нет на сайте, буквально «комнатушка с верандой». Договор подписали еще 6 марта 2023 года и перевели «Летвуду» 1,5 млн рублей ипотечных средств.

«Ипотечная программа у нас – «строительство собственными силами». Главное условие перед банком — в течение 1 года необходимо предоставить документы о регистрации домика, чтобы не попасть на повышение ставки и на штрафные санкции. Мы это, соответственно, все нарушили, потому что у нас ни дома, ни денег нет», – говорит она.

От компании, со слов Дарьи, трудно было добиться ответа по всем вопросам. С ними на производство поехал ее отец и снял оттуда видео. Показал, говорит, что сказали это наш дом. Хотя на самом деле на кадрах был другой проект, больше, и с отдельной комнатой.

«Сначала они пытались нас убедить, что это наш дом и они «просто так собирают». В конечном счете оказалось, что они нам врали, а нашего дома в проекте даже нет с точки зрения пиломатериала», – рассказывает Дарья.

Такая картина была в начале августа, хотя дом по договору должны были установить 24 августа в Дмитровском районе Московской области. За это время были установлены лишь сваи.

В конце августа Дарья встретилась с Павлом Федоровым лично. По ее словам, договорились на скидку: то есть останется оплатить лишь доставку, а «Летвуд» получит еще четыре месяца на реализацию договорных обязательств.

Это допсоглашение действовало до 31 декабря 2023 года, но дом так и не привезли. В новом обещании прозвучала дата 10 февраля.

«9 февраля нас отправили чистить площадку, мы еще дополнительно потратили 30 тыс. на трактор. А 10 числа мне отправили новое допсоглашение на продление срока, в котором обещают сделать дом до конца февраля. А без его подписания предоставить мне мой дом отказались. В личной беседе Павел заявил, что не собирается быть клиентоориентированным, а на просьбу привести законное основание заявил, что его нет», – с досадой повествует Дарья, отмечая, что новый документ подписывать не стала.

В ответ на досудебную претензию «Летвуд» прислал вариант соглашения о расторжении договора, в котором обещают вернуть деньги. 28 марта договорились, что компания вернет нам 1,5 млн рублей наших, 200 тыс. рублей, которые покрыли бы на момент апреля проценты, а до 1 мая с участка заберут сваи. По документу на возврат средств было пять дней. В конечном счете вернули лишь 200 тысяч, а сваи так и остались на участке.

Фото Дарьи Елисеевой
Фото Дарьи Елисеевой

Сейчас Дарья вынуждена продать участок, чтобы закрыть ипотеку. По договору с банком ей следовало зарегистрировать дом до 10 апреля:

«А поставить дом на участок — это не равно иметь полноценный дом, который можно зарегистрировать. Они привозят в основе своей вот эти коробки и три-четыре месяца в лучшем случае занимаются монтажом. Как уже дальше показывала практика, то эти дома никакущие. Жить в них полноценно невозможно, там проблема на проблеме, а гарантийные условия не выполняются».

В чате есть те, кто все же дождался дома, таких как минимум четыре человека. Корреспондента Delta.News «впечатлили» такие проблемы: вздулись полы в гостиной перед выходом на террасу, зимой в одной из комнат и на входной двери в сильные морозы образовывалась наледь. Один из клиентов отмечал, что оплачивали 55 дней проживания рабочих, их труд и проживание, которые доводили дом до стадии завершения. Обещали компенсировать, но не компенсировали.

28 мая Павел Федоров провел очную встречу с клиентами в Москве. На ней он рассказал, что нашел инвестора, который готов вложить в компанию 200 млн рублей. За счет этих средств будут достраивать дома, а те, кто хочет получить возврат, сможет рассчитывать на нее вместе с компенсацией. Для этого, рассказывает Дарья, гендиректор и владелец «Летвуда» попросил дать еще немного времени, но раскрывать инвестора отказался. Впрочем, она ему уже не верит, хотя признается – есть те, кто готов ждать и даже заплатить еще.

Александр Просяник

Contact Person Delta.News